вівторок, 16 лютого 2016 р.

Урок русского языка в 7 классе -Дефис в наречии

^
Цели: закрепить знания обуч-ся об условиях дефисного написания наречий, учить отличать омонимичные наречия и сочетания предлогов и имён прилагательных средствами технологии «Обучение в сотрудничестве»; формировать умение работать в группе, нести личную ответственность за  вверенную часть общей работы, воспитывать культуру общения.

    После урока уч-ся должны знать условия постановки дефиса в наречии, уметьразличать наречия и омонимичные части речи, делать вывод об их правописании.
Ход урока.

1. Опрос.  1)работа с предложением: вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы, расставить знаки препинания, выделить пунктограммы:
           М..и  тр..вожные  мысли мало (помалу) куда (то)  и..чезали  пр..вращ..ясь в грус?ные  восп..м..нания.
     (Мои тревожные мысли мало-помалу куда-то исчезали, превращаясь в грустные воспоминания).
Найдите в предложении наречия, докажите свою точку зрения, сделайте вывод об их правописании.
 2) индивид.задание: выполните морфологический разбор слова МЫСЛИ (сущ., н.ф.-мысль, нариц., неодуш., ж.р., 3скл.; в Вин.п., мн.ч.; дополнение)
 3) устный опрос по теме «Дефисное написание наречий».
 4) выборочный диктант: выбрать наречия, прокомментировать их написание (по цепочке)
1.Верю в людях во всё хорошее, в жизнь по-юношески влюблён. 
2.Чуть-чуть облака розовеют над тишью вечерних берёз.
3.Даже самые смелые фантасты не могли предположить, что здесь когда-то зацветут сады.
4.Река встретила Пелагею ласково, по-матерински.
5.Протянули струну во всю страну, далеко-далечко летит моё словечко. (телефон)

2. ОНМ.  на основе технологии «Обучение в сотрудничестве»
   Уч-ся делятся на 2 равные по возможностям группы по 3 человека. Группе на первом этапе даётся 3 задания (актуализируют знания уч-ся, необходимые для освоения материала), которые  уч-ся сами распределяют между членами группы. Через 2-3 мин. ребята проводят взаимопроверку внутри группы, затем между группами (этот этап контролирует учитель). На втором этапе группам предлагаются проблемные задания на различие наречий и сочетаний предлогов и имён прилагательных. Уч-ся анализируют языковой материал, делают вывод о правописании слов. Один из представителей группы рассказывает о  сделанных выводах.
ГРУППА  №1.
1 этап.  Задание 1: Расскажите об имени прилагательном. Как найти имя прилагательное в предложе-
нии? Найдите в данном предложении имя прилагательное, свой ответ аргументи-руйте.  В руках мальчика было несколько изжелта-зелёных листьев клёна.
Задание 2: Расскажите о наречии. Как найти  наречие в предложении? Найдите в данном 
предложении наречие, свой ответ аргументируйте.
   На юго-западе медленно выдвигалась тёмно-фиолетовая тучка.
Задание 3: Что такое предлог? Для чего он служит? Найдите в данном предложении предлог.
К какому слову он относится? Свой ответ аргументируйте.
  Я неожиданно получил «пятёрку» на последнем уроке.
2 этап. Сравните предложения, сделайте вывод о правописании выделенных слов в каждом из них.
Докажите свою точку зрения.
1)      Я иду (по) осеннему лесу, любуясь многообразными красками осени.
2)      Споря с порывистым ветром, (по)осеннему  шепчут  ослабшие  листья.

ГРУППА  №2.
1 этап.  Задание 1: Расскажите об имени прилагательном. Как найти имя прилагательное в предложе-
нии? Найдите в данном предложении имя прилагательное, свой ответ аргументи-руйте.  В портфеле мальчишки было много красочных рисунков.
Задание 2: Расскажите о наречии. Как найти  наречие в предложении? Найдите в данном 
предложении наречие, свой ответ аргументируйте.
   Зелёная змейка ползла по камням, многообразно меняя свою форму.
Задание 3: Что такое предлог? Для чего он служит? Найдите в данном предложении предлог.
К какому слову он относится? Свой ответ аргументируйте.
  Долгожданное море ещё скрывалось за высокой горой.
2 этап. Сравните предложения, сделайте вывод о правописании выделенных слов в каждом из них.
Докажите свою точку зрения.
1)      Я с трепетом наблюдал, как катится к земле (по)вечернему небу уставшее за день солнышко.
2)      Вот оно спряталось за горизонт, и на улице стало (по)вечернемупрохладно.

3. Закрепление. 1) работа с упражнением 251.

4. Итог урока На полях рабочей тетради уч-ся рисуют один из значков:
- всё изученное на уроке понятно - J;
- есть вопросы и сомнения по изученному на уроке материалу - K;
- изученное на уроке не понятно - L.
Уч-ся комментируют свой значок, указывая конкретные проблемы.


5. Дом.задание: §42; с.117 упр.253.

Немає коментарів:

Дописати коментар