Урок русского языка в 7 классе -Дефис в наречии
^
Цели: закрепить знания обуч-ся об условиях
дефисного написания наречий, учить отличать омонимичные наречия и сочетания
предлогов и имён прилагательных средствами технологии «Обучение в
сотрудничестве»; формировать умение работать в группе, нести личную
ответственность за вверенную
часть общей работы, воспитывать культуру общения.
После урока уч-ся должны знать условия постановки дефиса в наречии, уметьразличать наречия и
омонимичные части речи, делать вывод об их правописании.
Ход урока.
1. Опрос. 1)работа с предложением: вставить
пропущенные буквы, выделить орфограммы, расставить знаки препинания, выделить
пунктограммы:
М..и тр..вожные мысли мало (помалу) куда (то) и..чезали пр..вращ..ясь в грус?ные восп..м..нания.
(Мои
тревожные мысли мало-помалу куда-то исчезали, превращаясь в грустные
воспоминания).
Найдите в предложении наречия, докажите свою точку зрения,
сделайте вывод об их правописании.
2) индивид.задание: выполните морфологический разбор слова
МЫСЛИ (сущ., н.ф.-мысль,
нариц., неодуш., ж.р., 3скл.; в Вин.п., мн.ч.; дополнение)
3) устный
опрос по теме «Дефисное
написание наречий».
4) выборочный
диктант: выбрать наречия, прокомментировать их написание (по цепочке)
1.Верю в людях во всё хорошее, в жизнь по-юношески влюблён.
2.Чуть-чуть облака
розовеют над тишью вечерних берёз.
3.Даже самые смелые фантасты не могли предположить, что здесь когда-то зацветут сады.
4.Река встретила Пелагею ласково, по-матерински.
5.Протянули струну во всю страну, далеко-далечко летит моё словечко. (телефон)
2. ОНМ. на основе технологии «Обучение в
сотрудничестве»
Уч-ся делятся
на 2 равные по возможностям группы по 3 человека. Группе на первом этапе даётся
3 задания (актуализируют знания уч-ся, необходимые для освоения материала),
которые уч-ся сами
распределяют между членами группы. Через 2-3 мин. ребята проводят
взаимопроверку внутри группы, затем между группами (этот этап контролирует
учитель). На втором этапе группам предлагаются проблемные задания на различие
наречий и сочетаний предлогов и имён
прилагательных. Уч-ся анализируют языковой материал, делают вывод о
правописании слов. Один из представителей группы рассказывает о сделанных выводах.
ГРУППА №1.
1 этап. Задание
1: Расскажите об имени
прилагательном. Как найти имя прилагательное в предложе-
нии? Найдите в данном предложении имя
прилагательное, свой ответ аргументи-руйте. В руках мальчика было несколько
изжелта-зелёных листьев клёна.
Задание 2: Расскажите о наречии. Как найти наречие в предложении? Найдите в
данном
предложении наречие, свой ответ
аргументируйте.
На юго-западе медленно выдвигалась
тёмно-фиолетовая тучка.
Задание 3: Что такое предлог? Для чего он служит?
Найдите в данном предложении предлог.
К какому слову он относится? Свой ответ
аргументируйте.
Я
неожиданно получил «пятёрку» на последнем уроке.
2 этап. Сравните
предложения, сделайте вывод о правописании выделенных слов в каждом из них.
Докажите свою точку зрения.
1) Я иду (по) осеннему лесу, любуясь
многообразными красками осени.
2) Споря с порывистым ветром, (по)осеннему шепчут ослабшие листья.
ГРУППА №2.
1 этап. Задание
1: Расскажите об имени
прилагательном. Как найти имя прилагательное в предложе-
нии? Найдите в данном предложении имя
прилагательное, свой ответ аргументи-руйте. В портфеле мальчишки было много
красочных рисунков.
Задание 2: Расскажите о наречии. Как найти наречие в предложении? Найдите в
данном
предложении наречие, свой ответ
аргументируйте.
Зелёная змейка ползла по камням,
многообразно меняя свою форму.
Задание 3: Что такое предлог? Для чего он служит?
Найдите в данном предложении предлог.
К какому слову он относится? Свой ответ аргументируйте.
Долгожданное
море ещё скрывалось за высокой горой.
2 этап. Сравните
предложения, сделайте вывод о правописании выделенных слов в каждом из них.
Докажите свою точку зрения.
1) Я с трепетом наблюдал, как катится к
земле (по)вечернему небу уставшее за
день солнышко.
2) Вот оно спряталось за горизонт, и на
улице стало (по)вечернемупрохладно.
3. Закрепление. 1) работа
с упражнением 251.
4. Итог урока. На полях рабочей тетради уч-ся рисуют
один из значков:
- всё изученное на уроке понятно - J;
- есть вопросы и сомнения по изученному на уроке материалу - K;
- изученное на уроке не понятно - L.
Уч-ся комментируют свой значок, указывая конкретные проблемы.
5. Дом.задание: §42; с.117 упр.253.
Немає коментарів:
Дописати коментар